Как Константин Эрнст попал на ТВ


В моем рюкзаке портвейн, переход под Ленинским, Эрнст в центе

В моем рюкзаке портвейн, переход под Ленинским, Эрнст в центе

 

Владимир Глазунов: Рожденный в СССР Евгений Додолев у меня сегодня в гостях, и вот интервью Евгения мы только что видели — тоже, наверное, двадцатилетней уже давности, да? Почти что... С Александром Невзоровым.

Евгений Додолев: Да, да, больше, больше. Это восемьдесят восьмой или восемьдесят девятый год.

Владимир Глазунов: Для восемьдесят восьмого или восемьдесят девятого года это просто клипмейкерство какое-то. Я смотрю, вы там мелькаете крупностью и в общем плане.

Костя

Костя

 

Евгений Додолев: Это очень смешная история, на самом деле, с этим сюжетом, потому что в ту пору младшая сестра музыканта Андрея Макаревича познакомила меня со своим соседом. Соседом, вернее, Андрея. Молодым перспективным ученым — Костей Эрнстом.

А Костя совершенно бредил кинематогрфом Он очень хотел в кино, ну телевидение достаточно было близко к кино, я познакомил его с Сашей Любимовым, с которым работал в паре во «Взгляде», и родилась идея Костю пригласить на телевидение, потому что он был способен достать дефицитные по тем временам камеры Betacam SP. Все снимали просто на Betacam в то время.

Здесь мы в Питер сумели поехать и снимать с двух камер. Поэтому потом, когда мы привезли этот материал, который завален был по звуку, потому что писалось с «пушек» (ну, со встроенных камер), а у этих камер там накладывается звук, Андрей Разбаш, который в монтажной был, и Иван Демидов — два режиссера, они просто сходили с ума, потому что они не могли понять, как это сделано.

Тот выпуск

Тот выпуск

 

Потому что в традициях «Взгляда» было просто: когда интервью, тупо снимался объект, и потом так называемые «перебивки», то есть отдельно снимали корреспондента, который делал вид, что задает вопросы. Ну, это нормальная такая технология телевизионная. А здесь было снято с двух камер, то есть, журналист спрашивает, ему отвечают, и на монтаже просто это был шок. То есть, по тому времени это такая маленькая-маленькая мини-революция в мини-профессиональном социуме.

Ну, прикольно было.

Ялта, лето 1988

Ялта, лето 1988

 

Владимир Глазунов: То есть Разбаш обалдел просто, да, увидев? Не понял даже, в чем там суть?

Евгений Додолев: Демидов вычислил. Ваня, который молча курил у всех за спиной, сказал «Суки, вы с двух камер работали?», вот, и, собственно, тайное стало явным.

И, в принципе, это была очень веселая история, очень веселая командировка, потому что нам казалось, ну, во всяком случае, мы так считали, что за нами следит питерское КГБ. Потому что мы приехали снимать Нину Андрееву (помнишь, было такое письмо Нины Андреевой)...

Владимир Глазунов: Да, известное письмо, да.

Евгений Додолев: …и Эрнст представился Эрнстом. Он сказал, что работает на BBC, что мы снимаем для BBC, потому что она «Взгляду» бы, конечно, не дала интервью. И мы приехали, снимали это интервью, ну, как будто бы журналисты, работающие на BBC.

Естественно, Любимов засветиться своим лицом, известным всесоюзно, не мог. В общем, мы с Костей туда поехали, потому что это был один из самых первых моих эфиров.

Из моей книги «Битлз перестройки»

Из моей книги «Битлз перестройки»

 

Владимир Глазунов: А для Кости это не был никакой не первый эфир, он тогда просто не был даже близок к медиа, да, никаким образом?

Евгений Додолев: Он занимался биологией, очень неплохо, насколько я знаю. Но очень хотел заниматься кино.

И у него получилось, и стал сотрудничать начиная буквально с этого сюжета, вот эта поездка — это были несколько сюжетов, снятых в Питере — это были первые Костины сюжеты. То есть, я всегда говорю, когда меня спрашивают: «Какое твое самое большое достижение на телевидении?», я говорю: «Константин Львович Эрнст».

 

 

Владимир Глазунов: То есть, с твоей легкой руки получается, что он становится режиссером через какое-то время, да, на программе «Взгляд»?

Евгений Додолев: Да, он стал режиссером «Взгляда». То есть, они чередовались: Таня Дмитракова, Ваня Демидов. Сперва он был на подхвате ассистентом у Вани Демидова, обучался мастерству, потом стал авторские выпуски делать, обычно те, которые мы с Александром Михайловичем Любимовым вели. Потом получил авторскую программу «Матадор» и, в общем-то, до сих пор на телевидении и, как ты знаешь, в общем, очень неплохо себя чувствует.

Похороны Дыховичного

Похороны Дыховичного

 

Владимир Глазунов: Да, даже догадываюсь, на каком канале неплохо себя чувствует Константин Эрнст сегодня. Действительно легкая рука у этого человека. 

*****

*****

*****

&&&&&

Константин Кинчев + Константин Эрнст. 30 лет спустя

 

 

 

 

 

Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Имя *:
Email *:
Введите код безопостности с картнки в поле "Ответ" *: