Адамов мост между Индией и Шри-Ланкой - еще одна загадка, отгадать которую ученые пока не могут


Фото из общедоступных источников.

Фото из общедоступных источников.

В качестве доказательства того, что древние легенды и сказания, это не что иное, как воспоминания о каких-то неведомых нам этапах жизни человечества, ученый мир приводит уникальное сооружение. Так называемый Адамов мост, проложенный между Индией и Шри-Ланкой.

Увидели этот мост после того, как НАСА опубликовало несколько снимков из космоса. И оказалось, что вереница отмелей и островков в океане соединяет страны. Протяженность этого удивительного моста - 48 километров.

Если разглядывать снимки, то можно подумать, что это рукотворный мост, пусть полуразрушенный, покрытый водой, но от этого он не менее величественный. Местные жители называют эту каменную цепочку, соединяющую две страны, мостом Рамы.

Вплоть до 15 века по мосту Рамы можно было пройти даже пешком.

Существует мнение, что это не природное возвышение дна, а рукотворное сооружение. Но когда и кто построил такое, да еще по океанским просторам?

Но вот Древнеиндийский эпос Рамаяна однозначно знает, откуда он взялся. Именно здесь описывается его строительство. И даже указывается время, когда это происходило. Около 1 млн 200 тысяч лет назад. А сам эпос был записан примерно около 4 века до н.э.

О чем же там говорится? Утверждается, что этот чудо-мост построили боги. А руководил всеми работами сын божественного зодчего Вишвакармана. А строителями были войско обезьян.

Чтобы построить такого масштаба мост, требовались века. Это был высокий каменный хребет, что был поднят над океанскими глубинами. Чтоб это сотворить, потребовалось бы всё население тогдашней Индии.

Конечно же, идти по такому мосту 48 км, а его протяженность именно такова, дело долгое.

 

Но всё изменилось в 1480 году. Тогда случилось сильное землетрясение, которое вызвало сильнейший шторм, частично разрушивший мост.

И вот что интересно. Вопрос о том, рукотворный ли это мост, или игра природы, до сих пор не решен. Это для ученых. Но для жителей тех времен этот мост считался как рукотворный мост или дамба. И так его обозначали даже на картах. Например, на арабских средневековых картах или на картах португальцев и англичан.

Но даже сейчас, когда мост частично под водой, по нему всё равно можно идти где по колено в воде, где по пояс, а где и немного поглубже. Правда есть там проход для небольших торговых судов. И здесь придется его переплыть. Но течение там сильное, потому, лучше не рисковать.

 

О том, что этот мост рукотворен, говорит его структура. Удивительно, но каменные валуны примерно одинаковы: 1,5×2,5 метра правильной формы, ими и выложен мост. А под ними ... песок! От 3 до 5 метров! А ниже опять камень. Вот эта прослойка песка и вызывает недоумение исследователей. И наводит на мысль о искусственно построенном сооружении. Тем более по исследованиям в этом месте никогда не было поднятия океанского дна.


Просмотров: 743 | Рейтинг: 0.0/0
Имя *:
Email *:
Введите код безопостности с картнки в поле "Ответ" *: