Речь принцессы Анны, единственной дочери ныне царствующей английской королевы Елизаветы II.


Меня терзают смутные сомнения, что эту речь не цитировали и даже не упоминали 9 мая по русскому телевиденью. Это речь принцессы Анны, единственной дочери ныне царствующей английской королевы Елизаветы II.

Принцесса Анна многие десятилетия с успехом несет представительские королевские обязанности и ее речь является прямым посланием английского королевского дома всем жителям бывшего Советского Союза. Это важная речь, и я даже взяла на себя смелость ее перевести. Оригинал внизу.
*******************
9 мая 2020 года

«Сегодня мы празднуем 75-летие подписания немецкой капитуляции и окончания Второй Мировой Войны в Европе. В этот знаменательный день мне хотелось бы поклониться всем мужчинам и женщинам того героического поколения, многих национальностей, которые ковали эту победу.

В августе 2016 года мне выпала честь представлять Обьединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии в Архангельске, где праздновали 75-летие операции Дервиш, одной из первых операций Арктического Конвоя. Арктические Конвои, преодолевая бушующие воды Атлантики и смертельную опасность, сыиграли одну из решающих ролей в победе во Второй Мировой Войне: они связали воедино западных союзников и Советский Союз и доставяли еду, материалы и вооружение, необходимые для ведения войны на советском фронте. Я всегда буду помнить то уважение и понимание, которым окружили меня и британских ветеранов на этом празднике. Моряки и летчики Арктического Конвоя были многих национальностей – из Обьединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, из Норвегии, из Соединенных Штатов Америки, из Канады, из многих стран Содружества Наций (Прим. перев. – в Содружество Наций – Commonwealth – входят многие бывшие английские колонии, но и не только). Они храбро преодолевали тот путь, котрый Уинстон Черчилль назвал «самым страшным путешествием в мире», чтобы поддерживать пуповину, через которую «вскармивалась» будущая Победа.

В этом году (2020) в День Победы, я хочу выразить особую признательность всем ветеранам и гражданским бывшего Советского Союза. В этом году мне выпала высокая честь – меня пригласили возложить венок к Мемориалу советских воинов в Лондоне (Soviet War Memorial in London). Я хотела принять приглашение, и я очень расстроена, что этим планам не удалось сбыться из-за пандемии.

Нам нельзя забывать о том, какие жертвы были принесены на алтарь победы жителями бывшего Советского Союза. Никто не дрался столь храбро и не пострадал столь сильно. Дети и внуки ветеранов-героев должны гордиться той ролью, которую вы сыграли в достижении победы.

Преодолевая трудности сегодняшнего дня, мы черпаем вдохновение и смелость в тех людях, которые доверились друг другу, стали союзниками и написали одну из самых важных глав в книге дружбы между людьми Обьединенного Королевства и Россией, Беларусией, Украиной и другими народами бывшего Советского Союза»


Справки из русской википедии:

Арктические конвои — конвои доставлявшие в СССР грузы по ленд-лизу во время Второй мировой войны. Отправлялись из портов Англии и Шотландии в Архангельск и Мурманск. Проход конвоев сопровождался упорными боями британского и немецкого флотов. Арктические конвои доставили в СССР около половины всех грузов по ленд-лизу. Всего с августа 1941 года по май 1945 года было проведено 78 конвоев (около 1400 торговых судов). 85 торговых судов и 16 боевых кораблей ВМФ Великобритании (2 крейсера, 6 эсминцев и 8 других эскортных судов) были потеряны. Погибло 3000 британских моряков.

В Советский Союз в рамках ленд-лиза было поставлено: противотанковых пушек более 5000 штук; автоматического оружия 131 633 штуки (в основном пистолетов-пулемётов); пистолетов 12 997 штук; винтовок 8218 штук; взрывчатые вещества: 345 735 тонн; пороха 127 000 тонн; этанола высокой очистки (для изготовления взрывчатых веществ) 331 066 литров; детонаторов 903 000 штук; радиостанций 4338 единиц; радиолокаторов 2074 единицы; противолодочных кораблей 105 единиц; торпедных катеров 202 единицы; грузовых судов 90 единиц; подводных лодок 4 единицы; двигателей для катеров и кораблей 7784 штуки; товарных вагонов 11 075 штук; локомотивов 1981 штуку; тракторов 8071 штуку; металлорежущих станков 38 100 штук; телефонов 2 500 000 штук; продовольствия 4 478 000 тонн; машин и оборудования на 1 078 965 000 долларов; оборудования зданий на 10 910 000 долларов; стали 2 800 000 тонн; цветных металлов 802 000 тонн; нефтепродуктов 2 670 000 тонн; химикалий 842 000 тонн; хлопка 106 893 тонны; кожи 49 860 тонн; шин 3 786 000 штук; армейских ботинок 15 417 000 пар; одеял 1 541 590 штук.

Важнейшее значение для Советского Союза вообще и для Красной Армии в частности имели ленд-лизовские поставки продовольствия (только из США было поставлено 1 750 000 тонн). Почти вся армия, а также значительная доля «гражданки» (в основном, работники ключевых военных заводов и номенклатуры), находились в основном на ленд-лизовском продовольственном обеспечении тушёнкой, маслом, шоколадом и т. п. К 1943 году разразился острейший продовольственный кризис, когда и без того скудные нормы выдачи продовольствия были негласно сокращены почти на треть. Поэтому продовольственные поставки к середине 1944 года потеснили в советских заявках металлы и даже некоторые виды вооружения. В общем объёме ввезённых в конце войны грузов продовольственные заняли свыше 25 % тоннажа. По калорийности этого продовольствия из расчёта норм военного времени должно было хватить на содержание 10-миллионной армии в течение более чем трёх лет .

СССР получил от США 433 967 автомобилей и 34 190 мотоциклов, при этом в СССР с начала войны до конца 1945 года выпущено лишь 266 тыс. автомобилей и 27 тыс, мотоциклов). Ленд-лизовские «Студебеккеры» стали к концу войны (с 17 июля 1944 года) основным шасси для систем залпового огня «Катюша».
СССР получил по ленд-лизу 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % от собственного производства), 1900 локомотивов (в 2,4 раза больше, чем выпущено за годы войны в СССР).

США поставили 2 млн. 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками — 2 млн. 586 тыс. тонн) — почти 2/3 горючего, использованного за годы войны советской авиацией. Кроме готового авиабензина было поставлено нефтеперерабатывающее оборудование для его производства на территории СССР, причем объём этих поставок был таков, что собственная годовая выработка авиабензина возросла со 110 000 тонн в 1941 году до 1 670 000 тонн в 1944 году. Наряду с самолётами, СССР получил сотни тонн авиационных запчастей, авиационные боеприпасы, горючее, специальное аэродромное оборудование и аппаратуру, в том числе 9351 американскую радиостанцию для установки на истребителях советского производства, навигационное авиаоборудование (радиокомпасы, автопилоты, радары, секстанты, авиагоризонты).

Из-за того, что большинство верфей оказалось под оккупацией или блокадой и из-за длительного производственного цикла, в годы войны советское судостроение было практически остановлено, и советский флот получил по ленд-лизу почти все из около полутысячи новых судов, из которых около 80 % были военными — противолодочными катерами и кораблями, тральщиками, эсминцами и подводными лодками...


Просмотров: 1374 | Рейтинг: 0.0/0
Имя *:
Email *:
Введите код безопостности с картнки в поле "Ответ" *:
0
1 leorli   [Материал]
Об этом в СССР особо не распространялись да и сейчас помалкивают. Поэтому многим по сей день не известны эти факты.