Джузеппе Верди и пять его оперных хитов Видео


Джузеппе Верди - самый главный производитель оперных хитов. Но тут сразу надо сказать, что слово "хит" не означает что-то самое лучшее. В лучших операх Верди, которыми он сам гордился - "Отелло" и "Фальстаф" - хитов нет вообще.

Оперный хит - это когда: коротко; просто; ритмично; мелодично; легко запоминается; легко воспроизводится - то есть мелодию всегда можно напеть. Главными разносчиками хитов в Европе до самого начала 20 века были, конечно, шарманщики. Итак ...

 

Песенка Герцога ("Риголетто")

 

Более популярной арии, чем эта, попросту не существует в природе, то есть во всей оперной литературе. А весь секрет в точно подобранном ритмическом мотивчике, который непрерывно повторяется. Его легко можно напеть или насвистеть, а также наиграть одним пальцем на пианино - настолько он незамысловат. Этот фривольный мотивчик идеально подходит для Герцога.

 

Он, конечно, редкий негодяй, но при этом ходячий позитив. Правда, в тот момент, когда он поёт эту свою песенку, веселиться у него нет ни малейшего повода: киллер уже точит по его душу свой клинок.


 

Вступление к опере "Травиата"

 

Как и все романтические оперы, "Травиата" про любовь и смерть (подробнее - здесь). Во вступлении Верди обозначает эту дилемму максимально доходчиво: он начинает с темы умирающей Виолетты, а потом идёт мечтательная и берущая за душу мелодия про любовь (с отметки 1.20). Собственно, музыка настолько очевидно это выражает, что вы бы всё поняли и без этих пояснений.


Сэр Джордж Шолти и оркестр Ковент Гарден

 

Застольная песня из "Травиаты"

 

Это самая известная из всех оперных drinking арий. В её мелодии такой задор и эйфория, что сразу ясно - пару бокалов шампанского (не меньше) герои приняли ещё до того. И кто только не использовал эту песню в рекламе!


Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Роландо Вильясон

 

Триумфальный марш из оперы "Аида"

 

Триумфальный марш - это только маленькая часть из сцены парада египетского войска, разгромившего эфиопов. Тут Верди нашёл совершенную формулу для выражения триумфа: чёткий ритм шага и элементарная мелодия в ослепительном тембре труб. Под неё до сих пор по оперным сценам идут если не слоны с верблюдами (дело происходит в Египте), то пара живых лошадей, как минимум. И ещё этот воодушевляющий хит пригодился футбольным болельщикам.


Постановка Метрополитен-опера, 2012 год

 

Хор пленённых евреев из оперы "Набукко"

 

Этот хор запела вся Италия буквально с первых представлений "Набукко". Но причины этого успеха имеют к музыке столько же отношения, сколько и к политике: итальянцы услышали в этом хоре обречённых на казнь людей мечту о свободной и счастливой Родине, и это было для Италии того времени очень актуально: все хотели избавиться от власти Австрии. До сих пор этот хор - второй национальный гимн Италии.


https://zen.yandex.ru/kultshpargalka Авторский канал о классической музыке и музыкантах в формате легкого чтения

 

 


Просмотров: 1335 | Рейтинг: 0.0/0
Имя *:
Email *:
Введите код безопостности с картнки в поле "Ответ" *: